Археология

Смокинг? Нет, у пингвина идеальный купальник.

Исследователи, исследовавшие окаменелости перьев, пришли к выводу, что строгий черно-белый костюм пингвинов сделал их идеальными пловцами, сообщают ученые.

Открытие было сделано в Перу во время раскопок хорошо сохранившихся окаменелостей в возрасте 36 миллионов лет. Найдены кости неизвестной птицы Inkayacu paracasensis. Высокий 1,5 м и весом от 55 до 60 кг, инкакасу является одним из крупнейших предшественников пингвинов.

У пингвина не смокинг, а идеальный купальник
Inkayacu

На первый взгляд скелет исчезнувшего вида очень напоминает скелет современного пингвина. Однако при изучении меланосом на перьях древней птицы была обнаружена неожиданная разница.

Меланосомы — это гранулы из перьев, богатых меланином. Они определяют цвет пера. Сегодня у пингвинов есть большие и овальные меланосомы на их черном смокинге. У Инкаасу были длинные и тонкие с одной стороны и мелкие круглые меланосомы с другой. Сегодня птицы с такими меланомами красновато-коричневые и серые.

Это означает, что спина у инказасу была серой, а живот красно-коричневым. В остальном, у инков есть перья, очень похожие на пингвинов. Они сильно модифицированы, чтобы помочь «летать по воде» без сопротивления. Учитывая тяжелые кости древних видов, он, очевидно, жил как современные пингвины — охотясь на рыбу в море.

Тогда почему пингвины сменили костюм?

Ученые говорят, что это дало им дополнительные преимущества в скорости. Меланосомы помогают выпрямить перья. Форма и гроздья винограда более крупных меланосом помогают склеивать их, еще больше снижая устойчивость к воде. Таким образом, птицы достигли небольшого, но жизненно важного преимущества перед своими естественными врагами — тюленями, появившимися 20 миллионов лет назад.

По материалам